pyonerka (pyonerka) wrote,
pyonerka
pyonerka

Можно ли считать извращенную благотворительность добром?



Любыми ли средствами можно пользоваться при сборе благотворительных пожертвований? Этот вопрос возник у меня при чтении новости из одной северной страны. Передаю выжимку статьи. На борьбу с раком простаты в Норвегии пожертвования собирают самыми экзотическими способами. Например, продавая пирожные в виде мужских половых органов и отчисляя часть полученных денег в благотворительный фонд. Как выяснилось, люди охотно раскупают такие «новинки» и в соцсетях радостно восторгаются подобными шедеврами.

Вот и родился у меня вопрос: это что? Цель оправдывает средства? Все средства хороши? Особенно если можно попутно заработать деньжат и на «достойную жизнь»?

Подобное происходит на Западе, или, как у нас любят выражаться, на загнивающем Западе. Но ведь аналогичные процессы идут и у нас. Сегодня в журнале krest9nka прочитала, что в Москве открылся ресторан в виде туалета. И туда бегут даже с детишками. Особый цинизм состоит в том, что инициатор и организатор проекта «Ешь на унитазе!» – бывший мэр Архангельска. То есть тот, кто должен был бы транслировать народу правильный образ жизни.


Бывший мэр Архангельска Александр Донской. Фото из официальной группы кафе в контакте

Рынку наплевать на мораль, нравственность, на чувства людей. Конечно, забота о слабых и беспомощных должна быть и в денежной форме. С этим не поспоришь. Но вот, где граница, за которой подобная помощь перестает ею быть? Ведь в вышеприведенном случае помогая деньгами одним (больным раком), мы расчеловечиваем, превращаем в мерзких тварей всех остальных людей. На сегодня вопрос подобного разграничения, размежевания стоит очень остро. Люди перестают видеть границу дозволенного. И не надо думать, что этот процесс естественный, идет сам собой. Нет! Ему позволили так идти, направили в нужное русло. В русло выстраиваемого в западном «просвещенном» мире Постмодерна. А значит, это война. Война с человечеством. И то, что она тихая, без орудийных залпов, ещё не означает, что она идет без жертв.

В советское время использовали слоган «два мира – две системы». Речь шла о капиталистическом и социалистическом путях развития. Боролись друг с другом (а правильнее сказать, что одна система боролась, а другая-то взаправду воевала) две системообразующие идеи: капиталистическая и коммунистическая. Сегодня впору говорить тоже о двух мирах: человеческом и античеловеческом, о мире гуманизма и антигуманизма.  Россия здесь выступает как защитник традиционных человеческих ценностей. И нельзя допускать, чтобы мы добровольно перешли на сторону врага – в античеловеческий лагерь. И поэтому нужно постоянно задавать себе вопрос: тварь ли я или человек? Раз мы потеряли такое различение на уровне подсознания.

Верхняя иллюстрация:
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 Холст, масло, 82 х 114 см. Музей Ван Гога, Амстердам

Tags: общество, регресс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments