pyonerka (pyonerka) wrote,
pyonerka
pyonerka

Необычное приглашение в театр



Когда вы последний раз плакали? Да-да, именно плакали! Предвижу, что некоторые «мачо» мне тут же отпарируют, что «настоящие мужчины не плачут». Но, во-первых, я не только к мужской аудитории обращаюсь, а во-вторых, только настоящие мужчины и могут плакать. Тут важно, по какой причине они плачут. А не сам факт проливания слез. Не плачут только «овощи». Вот такой мой жесткий вердикт. Попробую обосновать своё заявление. Боится слез человек слабый, не желающий эмоционально переживать. Для такого достаточно надеть на лицо улыбающуюся или печальную маску. Тут сразу на ум приходит воспитываемая у англосаксов с детства «улыбчивость». И пусть ее объясняют совсем другими причинами (мол, таким образом человек выглядит позитивно и к нему тянутся люди). Пусть! Я же уверена, что таким образом закрепляют у человека привычку гасить свои эмоции, закрывая их маской «улыбки в 32 зуба». Посмотрите на маленьких детей, они ещё не научились скрывать свои эмоции. Они заливисто, колокольчиком смеются или рыдают во весь голос. Таким образом они сами себе доказывают, что они живые. Что их жизнь полноценна. И совсем другое дело – взрослые, добровольно загоняющие себя в скорлупу, не позволяющие себе выразить свои эмоции. Это опасное поведение. Потому что человек сам себе перекрывает каналы энергии..

Сегодня люди перестали плакать не просто так. У них исчезли источники эмоций. То есть люди сами, добровольно, устранили эти источники из своей жизни. (Правда, остались некоторые внешние неотменяемые воздействия. Но и они, на мой взгляд, уже подверглись модификации.) Что может вызывать эмоции? Конечно, культура: книги, театр, музыка, живописные полотна

Человек добровольно перестает читать художественную литературу. «У меня нет времени на чтение ваших книг! Ха-ха, книги – лучший подарок! Не смешите меня!»

Человек не слушает классическую музыку. «Зачем я буду слушать пиликанье скрипок? Да ещё и деньги за это платить?»

Человек не ходит на выставки и в художественные музеи. «Зачем я буду смотреть на непонятные библейские сюжеты? Мне вполне достаточно вульгарных, примитивных картинок с котиками, сердечками или эротически двусмысленных фотографий «голых баб».

Я не права? Хотелось бы в это верить. Но факты – вещь упрямая. Например, одна моя родственница, пожилая женщина, коренная ленинградка, образованная, рассуждает в подобном ключе. Мол, жизнь (а под жизнью она понимает транслируемую помойку по ТВ), она намного интереснее всяких книг, театров, музеев. И она не хочет притворяться, что ей это нравится. Гораздо интереснее с утра до ночи смотреть телевизор. «А чем мне ещё заниматься? Мы уже старые, на пенсии». Да что там пенсионеры! Знаю предостаточно молодых людей (и совсем не маргиналов, очень даже со «взором горящим»), которые живя в Петербурге, ни разу (!) не удосужились сходить в Эрмитаж. А сам ты, мой читатель, когда брал книгу в руки последний раз? Что сейчас читаешь? Ничего? Вот-вот. Про другие культурные источники я даже вопрос задавать не буду.

Это проявление регресса. Кстати, даже само это понятие, само слово, у многих уже вызывает непонимание и вопрос «что за зверь такой?» Одним словом можно охарактеризовать такой процесс как примитивизация, переход на более низкий уровень существования. Всё так плохо? Плохо, но ведь надо с этим бороться, что-то этому противопоставлять. Например, сходить в театр. Правильный театр. Который взыскует сложного, который вступил в борьбу с регрессом.

Вот вам моё объявление-приглашение (и не только москвичам!)

В театре «На досках» 3 ноября в 20.00 покажут спектакль «Экзерсисы» (Метафизический триптих по произведениям А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова. Стихи Ф.И.Тютчева).

Постановка и тексты интермедий Сергея Кургиняна.
Также, 3 ноября в 22.00 в рамках ежегодной культурно-образовательной акции "Ночь искусств" состоится творческая встреча главного режиссера и артистов театра со зрителями.

Запись на мероприятие и справки по телефону (495) 650-57-45.
Показ спектакля состоится по адресу Москва, Вспольный переулок, дом 21.




В качестве иллюстрации
Винсент Ван Гог. Отчаянье. Старик в горе на пороге вечности 1890  81 х 65 см
Otterlo Kroller-Muller Museum
Tags: борьба с регрессом, регресс, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments