pyonerka (pyonerka) wrote,
pyonerka
pyonerka

Современный театральный Герострат



Война с культурой, историей, обществом в России ожесточается. Что ни день, то скандал. Не затих ещё скандал с новосибирской постановкой «Тангейзера», а прославившийся режиссер, по слухам, уже репетирует новый «шедевр». На этот раз «не повезет» Чехову и его «Трем сестрам». Заранее скорблю. Ещё плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада...

Очень опасно за вереницей фактов не заметить сути. А суть хоть и проста, но далеко не всем ясна. Идет война. Да, самая обычная война. Только в результате мы имеем дело не с окровавленными трупами солдат, а с живыми мертвецами в облике людей. Такой мертвец не различает Добро и Зло, не понимает, зачем нужна культура, кто такие патриоты и почему нельзя продать родину, как надоевший автомобиль. Уже сегодня практически вся наша гуманитарная интеллигенция предсталяет собой таких мертвяков. Не хочется слово интеллигенция пачкать, более точно этот слой людей можно назвать креаклами. Они, кстати, ещё совсем недавно так себя называли. Эта креаклиная стая дала себе разрешение делать всё, что ей вздумается. А в качестве индульгенции на любые поступки стала прикрываться словом «творчество».

«Аккуратно ли я обращаюсь с авторами? С ними я могу делать всё что угодно, в этом и суть моей профессии <...>  В зависимости от поставленной задачи, я могу текст не трогать, а могу вообще от него ничего не оставить», —  так вызывающе заявлял в интервью «АиФ» год назад режиссерТимофей Кулябин, ныне прославившийся славой Герострата (уж извините за тавтологию). Герострат сжег храм, дабы прославиться. А наш новосибирский «интеллектуал» облил грязью Вагнера и Христа. Могу предположить, что сделал он это не столько ради славы, сколько ради обагащения. Гонорары у скандальных режиссеров совсем не такие, как у талантливых. Моё противопоставление скандальности и таланта считаю уместным. Это две непересекающиеся субстанции.

Не все знают, что Вагнер считал себя не композитором, а мыслителем, поэтом, драматургом. Он сам осуществлял постановку спектаклей, очень трепетно к этому относился. Не хотел, чтобы его спектакли шли где-то, кроме его собственного театра. Не зря боялся, как оказалось.

Вообще в подобных скандальных театральных (да и не только) постановках меня удивляет больше всего даже не сам факт бесстыжей постановки. Тут более-менее понятно откуда ветер дует: посмотрите, спектакли какого рода побеждают на фестивалях, и сразу увидите тренд. Удивляет зритель. Он не видит подделки, фальшивки. Не видит, что подобные инсинуации искусством не являются. Почему нет шквала отзывов? Беда с обществом. Беда с людьми. Только с креаклами всё в порядке. Чрево продолжает плодоносить.

Tags: креаклы, культура, культурная война, общество, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments