pyonerka (pyonerka) wrote,
pyonerka
pyonerka

Ищу кнопку для включения мозга

76-7

В России за годы перестройки и постперестроечного угара сформировано общество потребления. Многие думают, что общество потребления ограничивается только рамками потребления товаров. Отнюдь! Самое главное потребление – это потребление информации. Мне хочется затронуть тему потребления информации политической. В последнее время (в связи с украинскими событиями) модно и комильфо стало считать себя патриотом. Отсюда желание узнать про эту тему что-то интересненькое, я бы сказала «жареное». И вот такой новоиспеченный «патриот» , побродив по интернетному простору, натыкается на пару-тройку страниц блогеров, позиционирующих себя «настоящими патриотами земли русской». Примечательно, что при выборе таких блогеров читатель-потребитель действует в соответствии с классическими законами рекламы: смотрит то, что больше всего раскручено, что изложено просто – почти примитивно – и обязательно с душком. А как же без этого? То есть аналитические обзоры и трезвая позиция авторов уже не привлекает такого новорожденного патриота. Выбрав себе кумира, наш полит.потребитель (опять в рамках заданного жанра), начинает яростно потреблять «продукцию». Благо за почти три десятилетия это действие введено в привычку. Почти на генетическом уровне работает, как говорится, «на автомате».


Печально глядеть на эту картину. Но что делать?


Надо как-то ситуацию переламывать. Вот и приходится снова и снова поднимать тему про включение мозга. Иногда руки опускаются. Думаешь, что всё – «сделали» страну, превратили народ в слизь, в роботов. Ан нет! Выйдешь на улицу, перебросишься ненароком словом с первым встречным человеком, и оживешь. Прямо по Арагону «под пеплом тлеет жар, мечта ещё жива». Порой закрадывается мысль: а может, в стране живет две категории людей: виртуальные и настоящие (живые). Живые рассуждают здраво. Заблуждаясь в чем-то, они в целом смотрят на ситуацию в мире и стране адекватно. С ними можно вести диалог, они с интересом слушают других. Вот послушайте, как обычные прохожие комментируют событие, произошедшее в Петербурге: испанский консул поучаствовал в возложении цветов на месте разгрома 250 дивизии Вермахта, состоявшей из испанских добровольцев «Голубой дивизии».



А вот в интернет-пространстве картина совсем другая. Каждый слушает только себя самого. Чужие мысли принимает в себя только в виде готовых рецептов от выбранных им кумиров. Неважно, что картина мира кумиров – не целостная, рассыпается на мозаичные осколки. Это, наверное, даже привлекает. Нетренированный ум может схватить только какую-то небольшую частичку, восхититься ею и кричать о ней на каждом виртуальном углу. Шаг в сторону от такой позиции приводит к ступору. Поэтому наш поклонник талдычит только что-то одно. Пока ему не надоест. Я бы сказала: пока не выйдет из моды. А происходит это очень быстро. Современная жизнь наращивает обороты, убыстряет темп. Чтобы не дать опомниться, не дать задуматься. Вперед, в потребительский рай! А кем вы себя считаете: виртуальными или живыми?

[Тест]

Посмотрели ролик до конца? Нет? Тогда можете смело причислять себя ко второй категории. Шутка. Но доля правды в ней есть. Согласны?


Tags: Петербург, Суть времени, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments